Решение суда о привлечении предпринимателя к ответственности за незаконную рекламу

ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТИ И ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО

Консультация юриста в Москве 8(800)201-16-39
Консультация юриста в Курске - 8(4712)746-806
Регионы - 8-800-201-16-39

Вид спора: 

Арбитражный суд Пермского края 

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

город Пермь 

23.06.2016 года Дело № А50-9553/16

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Саксоновой А.Н., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению Чайковского городского прокурора 

к лицу, в отношении которого вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении - индивидуальному предпринимателю Павленко Александру Александровичу (ОГРНИП 309592028000030, ИНН 592008865219) 

о привлечении к административной ответственности по ст.14.37 КоАП РФ,
 

установил:

Чайковский городской прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Павленко А.А. (далее – предприниматель, ответчик) к административной ответственности по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Заявление мотивировано тем, что предпринимателем установлена рекламная конструкция без предусмотренного законодательством разрешения на её установку.

В силу ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) участники процесса извещены надлежащим образом.

В пределах сроков, установленных ст. 228 АПК РФ, письменный отзыв, а также документы в обоснование возражений предпринимателем не представлены.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Ответчик зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена соответствующая запись (л.д.25).

Чайковской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе на территории Чайковского муниципального района Пермского края.

13.04.2016 в ходе проверочных мероприятий помощником прокурора произведен осмотр территории проезжей части автодороги по ул.Декабристов в г.Чайковский Пермского края, и выявлено, что на перекрестке улиц Карла Маркса и Вокзальная г.Чайковский Пермского края, со стороны дома по ул. Карла Маркса, 52, установлена рекламная конструкция в виде рекламных щитов зеленого цвета размерами 1,5*0,7 метра, с наименованием магазина «Хотабыч» и текстами: «Дешевле чем у конкурентов», «Любая бытовая техника в наличии и на заказ» с указанием номеров телефонов «3-70-33», «8 965 551 77 64» и адреса «К.Маркса, 57».

Результаты осмотра зафиксированы в акте проверки исполнения на территории Чайковского муниципального района законодательства РФ о рекламе от 13.04.2016 с приложением фототаблицы (л.д.16-17).

Согласно предписанию Комитета по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района от 18.02.2016 № 309, рекламная конструкция размещена самовольно, разрешения на установку рекламных конструкций по указанному выше адресу не выдавались, заявления от собственников рекламных конструкций на получение разрешений не поступали (л.д.21-23).

Прокурором установлено, что рекламная конструкция содержит информацию о реализуемых ИП Павленко А.А. услугах, данная информация обозрима для неопределенного круга лиц, адресована неопределенному кругу лиц и соответствует целям ее установки – привлечению внимания к оказываемым услугам, повышению уровня сбыта.

21.04.2016 помощником прокурора получены объяснения с Павленко А.А., в которых он указал, что является предпринимателем с 2009 года, имеет в собственности нежилое помещение по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. Карла Маркса, 57, и использует его под размещение магазина «Хотабыч», где реализует населению бытовую технику. Рекламная конструкция магазина «Хотабыч» изготовлена и установлена им примерно в феврале 2016 года. За получением разрешения на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкции он не обращался, соответственно, такого размешения не получал (л.д.14-15).

По результатам рассмотрения материалов проверки, Чайковским городским прокурором 21.04.2016 в присутствии ИП Павленко А.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.37 КоАП РФ (л.д.9-13).

С соответствующим заявлением о привлечении Павленко А.А. к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ прокурор обратился в арбитражный суд.

Статьей 14.37 КоАП РФ предусмотрена ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 9 ст. 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе).

Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 ст. 19 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 17 ст. 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.

Таким образом, из содержания указанных норм права следует, что размещение любых конструкций наружной рекламы возможно после получения разрешения компетентного органа на их установку при наличии гражданско-правового договора с собственником (иным управомоченным собственником лицом) того объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется.

Согласно п. 15.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Решением Земского собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 25.06.2014 № 516 утверждено Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории Чайковского муниципального района (далее – Положение).

В соответствии с п. 2.1 Положения уполномоченным органом по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Чайковского муниципального района, аннулированию таких разрешений является Комитет по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района. 

Из материалов дела судом установлено, что ИП Павленко А.А. разместил рекламную конструкцию на перекрестке улиц Карла Маркса и Вокзальная г.Чайковский Пермского края, со стороны дома по ул. Карла Маркса, 52, без письменного разрешения Комитета по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района. 

Ответчик данный факт не отрицает.

Установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку образует состав административного правонарушения по ст. 14.37 КоАП РФ. 

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд пришел к выводу о том, что вина ответчика в совершении вменяемого административного правонарушения установлена и подтверждена соответствующими доказательствами (ч.1 ст.1,5, ст.2.4 КоАП РФ). Материалы дела не содержат доказательств принятия предпринимателем всех необходимых мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства. 

При изложенных обстоятельствах суд считает обоснованным вывод прокурора о наличии в действиях ИП Павленко А.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.37 КоАП РФ. 

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Согласно положениям ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть вынесено в течение одного года со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня его обнаружения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ). 

Вменяемое предпринимателю правонарушение связано с установкой рекламной конструкции в отсутствие соответствующего разрешения и охватывается объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, однако данное нарушение не является длящимся и считается оконченным в момент его совершения, то есть в момент установки спорной рекламной конструкции.

Из представленных заявителем документов судом установлено, что установка рекламной конструкции произведена предпринимателем в феврале 2016 года. Каких-либо доказательств, свидетельствующих об ином сроке установки спорной рекламной конструкции, предпринимателем суду не представлено (ст. 65 АПК РФ). Таким образом, на момент рассмотрения дела в арбитражном суде срок для привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, а также нарушения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.

Согласно п. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. 

Санкцией ст. 14.37 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При определении наказания суд, учитывая отсутствие вредных последствий, а также совершение правонарушения впервые, считает возможным назначить меру административного наказания в виде минимального размера штрафа, то есть три тысячи рублей.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 205, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края
 

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Павленко Александра Александровича (дата рождения 27.08.1983, место рождения с. Прибужаны Вознесенского района Николаевской области Украина, зарегистрирован 07.10.2009 Инспекцией Фелеральной налоговой службы по г.Чайковскому Пермского края, ОГРНИП 309592028000030, ИНН 592008865219, место жительства (регистрации): Пермский край, г.Чайковский, ул. Проспект Победы, д.16 кв.47) к административной ответственности на основании ст. 14.37 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей. 

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель штрафа - УФК по Пермскому краю (Прокуратура Пермского края), ИНН 5902293266, КПП 590201001, ОГРН 1055900376927, банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь, БИК 045773001, счет 40101810700000010003, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 57701000.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья А.Н.Саксонова

Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.