Навязанная страховка — как вернуть деньги?
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТИ И ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО
Консультация юриста в Москве 8(800)201-16-39
Консультация юриста в Курске - 8(4712)746-806
Регионы - 8-800-201-16-39
Несмотря на то, что Законом РФ «О защите прав потребителей» запрещено навязывать потребителю вместе с основным договором покупку ненужных и дорогих страховок, банки и автостраховщики зачастую не упускают такой возможности.
Законом РФ «О защите прав потребителей» указано, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
С 1 января 2018 года так называемый «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, увеличился с 5 рабочих до 14 календарных дней. Это правило распространяется практически на все виды добровольного страхования в отношении физических лиц. «Период охлаждения» также действует для возврата страховой премии, уплаченной при заключении договора потребительского кредитования с оформлением страховки.
Если при оформлении договора ОСАГО или кредита, вам была навязана страховка, вы имеете возможность вернуть денежные средства за навязанную страховку, при этом не имеет значения, была ли она индивидуальная или вы присоединились к договору коллективного страхования. Безусловно, в каждом конкретном случае есть свои особенности.
Помните, что заявление о расторжении навязанной страховки необходимо подать в так называемый «период охлаждения». Если же «период охлаждения» прошел, необходимо внимательно изучить свой договор и правила страхования, возможно, там указаны другие основания для досрочного расторжения страховки и возврата денежных средств.
Если вышеуказанная процедура по каким-то основаниям затруднительна для вас, не затягивайте момент обращения к юристу, претензию необходимо направить в вышеуказанные сроки. Рекомендую подавать претензию в двух экземплярах, чтобы на одном стояла отметка о том, что ваша претензия принята, либо, направлять заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Кроме того, необходимо правильно сформулировать требования, которые вы указываете в претензии.
Зачастую банки неохотно удовлетворяют требования заявителя о возврате денежных средств за навязанную страховку в добровольном порядке. Судебная практика по данной категории дел разнообразна, но положительные решения имеются. Вместе с тем, удовлетворяя требования истца, суды взыскивают также юридические расходы и штраф по Закону РФ «О защите прав потребителей».