Решение суда об отказе удовлетворения требований

ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТИ И ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО

Консультация юриста в Москве 8(800)201-16-39
Консультация юриста в Курске - 8(4712)746-806
Регионы - 8-800-201-16-39

Участник дела(вы можете увидеть контакты компании по ссылке ниже): 

Арбитражный суд Тамбовской области

392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12

http://tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов

«17» апреля 2018 года

Дело №А64-8034/2017

Резолютивная часть решения объявлена 10 апреля 2018 года.

Полный текст решения изготовлен 17 апреля 2018 года.

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи В.Л. Павлова при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Уколовой Л.В. рассмотрел дело №А64-8034/2017 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альбатрос» (ОГРН 1166820055049, ИНН 6829120861), г. Тамбов к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (ОГРН 1086229000318, ИНН 6229060674), г. Тамбов об отмене постановления №168/17-В от 17.10.2017. при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя - Сысоев М.А., доверенность от 12.02.2018г. №б/н;

от заинтересованного лица - Растяпина А.А., доверенность от 09.01.2018 №УФС-Н-14/18.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд:

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Альбатрос» (далее – ООО «Альбатрос», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (далее – административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления №168/17-В от 17.10.2017. Заявитель поддержал требования в полном объеме. Заинтересованное лицо заявленные требовании не признало, считает постановление законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:

ООО «Альбатрос» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации юридического лица 1166820055049. 13.09.2017г. в 10 час. 15 мин. на основании приказа №186/ВПТ от 15.08.2017 Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям в отношении ООО «Альбатрос» проведена внеплановая выездная проверка по адресу: г.Тамбов, ул.Ипподромная, д.6-е. Согласно представленным накладным от поставщика (товарно-транспортные накладные б/н от 02, 04, 06, 08, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 29, 31 августа 2017г. на молоко, завезенное от ООО «Надежда»), температура поступающего молокосырья составляет 10 С. При выгрузке поступившей партии, на предприятии ставится отметка мастера о времени приемки молока. Информация о времени доения животных в хозяйстве в накладных отсутствует, что не позволяет достоверно определить временной период после доения до процессов очищения и охлаждения молока до температуры + 4 - +20С. В танкерах промежуточного хранения охлажденного после приемки молока, последнее обезличивается при соединении нескольких партий и только после этого подается на пастеризацию. В «Журнале контроля пастеризационных установок» сведений о том, молоко от какого именно поставщика подвергается в данный момент пастеризации не имеется. Перевозка сырого молока осуществляется на не оборудованных транспортных средствах, которые не обеспечивают поддержание температ уры в емкостях. Таким образ ом, ООО «Альбатрос» использует для производства молочной продукции молокосырье не отвечающее требованиям п. п. 20, 25, 26 гл. VI Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», утв. Решением Еврозийской экономической комиссии от 09.10.2013 г. № 67 (далее - ТР ТС 033/2013); п. 1 ст. 10, п. 4 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утв. Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г № 880 (далее - ТР ТС 021/2011). В ходе проверки холодильной камеры выявлено отсутствие журнала для регистрации температурного режима в камере для хранения готовой продукции, что не позволяет установить температурные условия хранения готовой кисломолочной продукции (кефир, йогурт, сметана, творог) и пастеризованного молока, нарушены п.п. 1, п. 3 ст. 11 ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Производственные помещения молочного цеха, в которых осуществляется производство молочной продукции оборудованы умывальниками для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, средствами для мытья рук, однако Устройства для вытирания и (или) сушки рук отсутствуют, нарушен п.п. 4 п. 2 ст. 14 ТР ТС 012/2011. В холодильной камере хранилось молоко с истекшим сроком годности (фототаблица «Холодильная камера»), нарушен п. 12 ст. 17 ТР ТС 021/2011. Установлен факт хранения готовой продукции без маркировки в холодильной камере, нарушен п. 65 гл. XI ТР ТС 033/2013. Полы в производственных помещениях (цехах) покрыты плиткой, однако они находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии, что подтверждается многочисленными сколами и выбоинами, местами плитка отсутствует. Данное обстоятельство не позволяет проводить качественную мойку и дезинфекцию помещения в нарушение п.п 1 п. 5 ст. 14 ТР ТС 021/2011. Бытовые помещения для работников производственных цехов оборудованы не по типу санпропускника. Вход в бытовые помещения осуществляется через мужскую раздевалку. Имеется одна душевая общая для мужчин и женщин. Возможен выход в производственные помещения из «грязной» зоны, минуя душевые, а также «чистую» зону (душевые размещены не смежно с гардеробными), не обеспечивается соблюдение работниками правил личной гигиены. В помещении женской гардеробной отсутствуют изолированные помещения для верхней, домашней, рабочей и санитарной одежды, хранение осуществляется в одном помещении. При входе в производственные цеха имеется дезковрик оборудованный так, что его можно обойти или перешагнуть. Кроме того, бельевая по выдаче чистой и приема грязной спецодежды не входит в состав бытовых помещений, а располагается около лаборатории, из чего можно сделать вывод, что спецодежда переносится через производственные цеха. Вышеуказанное создает угрозу обсеменения патогенной микрофлорой продукции, что может привести к производству некачественной и опасной для здоровья человека продукции, т.е. не обеспечивается безопасность выпускаемой пищевой продукции в нарушение п.п. 9,3 п. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011. В производственных цехах используются деревянные поддоны, которые на дают возможности проведения качественной мойки и дезинфекции, в нарушение ст.15, п.п.2,3 п.1, ст.15 п.3ТР ТС021/2011; п.46 ТР ТС 033/2013. При осуществлении производства (изготовления) пищевой продукции на предприятии разработаны процедуры, основанные на принципах ХАССП, но ввиду вышеуказанных нарушений, а также не представления (отсутствия) информации о полном проведении проверки ХАССП после его внедрения, с полным анализом рисков по каждому потенциальному фактору с учетом вероятности появления фактора и значимости его последствий. Не проводится оценка соответствия фактически выполняемых процедур документам системы ХАССП, а также проверка выполнения предупреждающих действий. Не ведется оценка эффективности системы ХАССП и составление рекомендаций по ее улучшению, а также анализ результатов мониторинга критических контрольных точек и проведение корректирующих действий, что повлекло за собой выявление в результате лабораторных исследований в продукции - йогурт стафилококка (протокол испытаний №П-17/8640 от 10.08.2017г.).

На основании вышеизложенного установлено, что данные процедуры поддерживаются не в полном объеме в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.ст. 10, 11 ТР ТС 021/2011. Не обеспечена прослеживаемость от приемки сырого молока до готовой продукции (йогурт). После приемки сырого молока, оно поступает в танкер промежуточного очищения и охлаждения, до + 4 + 2 С. В танкере промежуточного хранения, охлаждено и далее при создании нескольких партий оно обезличивается, затем поступает на пастеризацию и т.д., нарушены п.п. 43, 44 гл. IX ТР ТС 033/2013. Производственная лаборатория ООО «Альбатрос» не аккредитована чем нарушен п.п. «в» п. 106 гл.14 ТР ТС 033/2013. 13.10.2017г. должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении №221/17-В, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. 17.10.2017г. заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям Хмелевой К.Г., в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя общества, было вынесено постановление №168/17- В, в соответствии с которым ООО «Альбатрос» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 руб. Не согласившись с данным постановлением, ООО «Альбатрос» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Оценив представленные в дело материалы, доводы лиц, участвующих в деле, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению в части. При этом суд руководствовался следующим. Согласно пункту 4 статьи 7 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1 если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Объективную сторону данного правонарушения охватывают действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности, субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец. В рассматриваемой спорной ситуации объектом правонарушения выступают правоотношения, в области технического регулирования, правовую основу которых составляет Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон №184- ФЗ), Федеральный Закон РФ № 88-ФЗ от 12.06.2008 «Технический Регламент на молоко и молокопродукты». В силу пункта 1 статьи 46 Закона №184-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей. Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» безопасность пищевых продуктов - состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений. В пункте 1 статьи 3 указанного Федерального закона, установлено, что в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 880 принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 устанавливает: 1) объекты технического регулирования; 2) требования безопасности (включая санитарно- эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования; 3) правила идентификации объектов технического регулирования; 4) формы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего технического регламента. Объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются, в том числе, пищевая продукция. Целями принятия Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 являются защита жизни и (или) здоровья человека, предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей). Безопасность пищевой продукции - состояние пищевой продукции, свидетельствующее об отсутствии недопустимого риска, связанного с вредным воздействием на человека и будущие поколения (статья 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011). В соответствии с п.1 ст. 10 ТР/ТС 021/2011 изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: определение контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля; выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции (пп.3,9 п.3 ст.10 ТР/ТС 021/2011). Согласно п.4 ст.17 ТР/ТС 021/2011 грузовые отделения транспортных средств, контейнеры и емкости, используемые для перевозки (транспортирования) пищевой продукции, должны обеспечивать возможность поддержания условий перевозки (транспортирования) и (или) хранения пищевой продукции. При реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем (п.12 ст.17 ТР/ТС 021/2011). В соответствии с п.3. ст.11 ТР/ТС 021/2011 для обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции изготовитель должен определить в том числе и перечень опасных факторов, которые могут привести в процессе производства (изготовления) к выпуску в обращение пищевой продукции, не соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Части производственных помещений, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, должны соответствовать следующим требованиям: поверхности полов должны быть выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, быть доступными для проведения мытья и, при необходимости, дезинфекции, а также их надлежащего дренажа (п.5 ст.14 ТР/ТС 021/2011). Согласно п.п.2,3 п.1 ст.15 ТР/ТС 021/2011 в процессе производства (изготовления) пищевой продукции должны использоваться технологическое оборудование и инвентарь, контактирующие с пищевой продукцией, которые: дают возможность производить их мойку и (или) очищение и дезинфекцию; изготовлены из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией. Рабочие поверхности технологического оборудования и инвентаря, контактирующие с пищевой продукцией, должны быть выполненными из неабсорбирующих материалов (п.3 ст.15 ТР/ТС 021/2011). Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 (ред. от 20.12.2017) "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции") принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013). Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения. Технический регламент ТР ТС 033/2013 разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей молока и молочной продукции относительно их назначения и безопасности, и распространяется на молоко и молочную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза, процессы их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Согласно ч. 46 ТР ТС 033/2013 организация производственных помещений, в которых осуществляется процесс производства молока и молочной продукции, технологическое оборудование и инвентарь, используемые в процессе производства молока и молочной продукции, условия хранения и удаления отходов производства молока и молочной продукции, а также вода, используемая в процессе производства молока и молочной продукции, должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011).

Нарушение приведенных требований технических регламентов №021/2011, № 033/2013 по мнению административного органа в настоящем случае образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. В силу положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы. Факт допущенных правонарушений установлен материалами дела. Вместе с тем, для установления состава административного правонарушения необходимо наличие всех его составляющих, в том числе наличие вины.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность. Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Кроме того, статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ. При этом часть 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Административным органом в рассматриваемом случае доказано событие и вина предприятия в совершенном административного правонарушении. ООО «Альбатрос» имело возможность соблюсти нарушенные правила, но необходимых действий к этому не предприняло.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что нарушение ООО «Альбатрос» требований ТР/ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР/ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Таким образом, суд, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовав и оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к выводу о виновном поведении привлекаемого к административной ответственности лица. Срок для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьи 4.5 КоАП РФ, соблюден. Процессуальные нормы КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Альбатрос» – административным органом соблюдены. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены. Оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения нарушителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено. Вместе с тем в рассматриваемой ситуации, арбитражный суд, считает правильным учесть требования Федерального закона от 03 июля 2016 года № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и изменить меру административного наказания, заменив назначенный заявителю штраф на предупреждение. Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, введенной в действие с 04 июля 2016 года, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. Общество является субъектом малого и среднего предпринимательства, доказательств обратного в материалы дела не представлено. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме (часть 1 статьи 3.4 КоАП РФ). Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При указанных обстоятельствах, суд, учитывая характер и обстоятельства совершенного ответчиком правонарушения, принимая во внимание следующие обстоятельства: 1) ранее общество к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения не привлекалось, доказательств обратного материалы дела не содержат; 2) доказательств причинения вреда или наличия реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера административный орган не предоставил; 3) доказательства причинения реального имущественного ущерба в данном случае отсутствуют, считает возможным заменить назначенное заявителю постановлением от 17.10.2017 №168/17-В года наказание в виде штрафа на предупреждение. В связи с чем, требование заявителя подлежит удовлетворению в части.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 4.1.1 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям №168/17-В от 17.10.2017г. о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Альбатрос» (ОГРН 1166820055049, ИНН 6829120861) к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, изменить в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.

Заменить Обществу с ограниченной ответственностью «Альбатрос» (ОГРН 1166820055049, ИНН 6829120861) административное наказание по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ на предупреждение.

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж, ул. Платонова, 8) через Арбитражный суд Тамбовской области.

Судья В.Л.Павлов

Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.