Добрый день! 30.01.2022 в гололёд попал в ДТП, не справился с

2 сообщения / 0 новое
Последняя публикация
Добрый день! 30.01.2022 в гололёд попал в ДТП, не справился с
Регион: 
Ваш вопрос: 
Добрый день! 30.01.2022 в гололёд попал в ДТП, не справился с управлением и совершил столкновение на встречной полосе с другим авто (такси бизнес класс в одном из агрегаторов) . Вину не отрицал. На момент ДТП имел действующий полис ОСАГО. 17.03 2022 получил звонок от пострадавшего с приглашением на разговор. На встрече он меня заверил, что СК планирует признать тотал его авто по страховому случаю. У меня возникли сомнения, тк видимые повреждения никак не выглядели на тотальный случай, что я и заявил пострадавшему. Попросил его по мере поступления новостей, а так же по наличию подтверждающих документов выслать их мне. В тот же день обратился в юридическую компанию, особенно не выбирая, в чем была моя ошибка. Юрист, заверив меня, что дело плевое, предложил мне свои услуги на ведение дел в предоставлении мне юридической помощи в досудебном порядке. На что я согласился, заплатив авансом за его услуги. По прошествии 2х недель получил сообщение от пострадавшего с подтверждением тотального случая. Предложил ему встретиться и посмотреть документы. На встрече копии документов он мне передать отказался,но разрешил их сфотографировать. В них были описаны повреждения и расчётный размер стоимости ремонта с запчастями общей суммой 1 200 000руб от СТО СК какого-то ИП. Общая сумма страховой выплаты 1 800 000 руб, с учётом франшизы составила 1 620 000 рублей. Сумма годных остатков составила 1 530 000 руб. Среднерыночная стоимость авто на момент ДТП варировалась от 2 - 3 млн в зависимости от состояния и комплектации. Выдвинув мне требования оплатить ему разницу стоимости его авто, которую он оценил в 2,5 млн и суммой выплат + суммой утраченной возможности зарабатывать на протяжении 2,5 месяцев (он официально работал таксистом на своём авто). Общая запрошенная сумма была 1,4 млн. рублей. Фотографии документов я отдал юристу, о котором я уже на тот момент начитался много негативных отзывов, поэтому параллельно общался с другим юристом от знакомого. В то же время, потерпевший уже передал авто страховой и получил от неё первые переводы по компенсации. На ремонт по осаго он категорически отказался, ссылаясь на то, что его авто получило значительные повреждения, в результате чего потеряло свой товарный вид, а также, что он не обратился в СК по ОСАГО и не зарегистрировал страховой случай в течение 10 дней с момента ДТП, обратившись только в СК по КАСКО. Таким образом надо мной повис риск наложения ареста на имущество, в случае проигранного судебного процесса, а также возможного последующего запрета на пересечение границы, что никак не входило в мои планы, тк я являюсь моряком дальнего плавания на судах под иностранным флагом. По итогу, в мае 2022 мы заключили мировое соглашение с потерпевшим у нотариуса, с моим обязательством выплатить ему 1,2 млн руб двумя траншами 700 и 500 до конца 2022 года. Такие условия естественно не добавляют позитива в жизни, но реалии таковы. Вопрос собственно вот в чём: Сегодня, пересматривая фото, мне пришла в голову мысль о возможности проверки достоверности стоимости расчёта запасных частей. Наткнувшись на сайт РСА (https://prices.autoins.ru/priceAutoPublicCheck/averagePrices), где по номерам запчастей из документов по расчёту стоимости ремонта от СТО пострадавшегои, я забил их в соответствующие поля, я обнаружил несоответствие их стоимости на дату расчёта в меньшую сторону относительно документов. Насколько информация соответствует действительности и можно ли её применять для расчёта по каско? Дело в том, что если сумма запчастей действительно меньше, то встаёт вопрос о целесообразности признании тотала. Прошу у юристов хотя бы беглой оценки данного случая. Прекрасно понимаю, что вряд ли имеет смысл что-либо предпринимать. Возможно ли ещё что-то сделать или уже стоит смириться?

Если вы подписали соглашение, то вы сами выбрали сумму и уже оспаривать нечего

Подпишитесь на Ютуб канал