Сompliance – что это такое и кому нужно

ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТИ И ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО

Консультация юриста в Москве 8(800)201-16-39
Консультация юриста в Курске - 8(4712)746-806
Регионы - 8-800-201-16-39

            Ключевая задача любого бизнеса – непрерывное развитие. Однако сопутствующие правовые, финансовые и репутационные риски способны нанести ощутимый урон бизнесу, усложняя сохранение даже ранее занятых позиций. Именно с целью минимизации и предотвращения возможных рисков все большее число российских компаний перенимают полезный опыт иностранных компаний в части внедрения в свою деятельность Комплаенс.

            Слово комплаенс является русской производной английского слова «compliance» и буквально означает «соответствие, согласие», которое можно рассматривать как соответствие определенным нормам и правилам. Применительно к бизнес среде, комплаенс можно рассматривать как механизм внутреннего контроля компании за действиями сотрудников, которые могут привести к несоблюдению установленных предписаний.

            Здесь стоит отметить, что комплаенс не является синонимом внутренних регламентов и распорядка компании. Суть комплаенса заключается в первую очередь, в создании системы, позволяющей обнаружить и предотвратить совершения действий, противоречащих действующему законодательству, а также локальным нормативным актам. В тоже время, не следует забывать, что комплаенс ставит перед собой цель не ограничить бизнес, а именно обезопасить его от возможных рисков.

            По сути, основная цель комплаенса заключается в осуществлении контроля за компанией в части выполнения ей установленных требований регуляторов. И стоит отметить, такой контроль внутри компании сейчас более чем актуален, поскольку проведение налоговыми органами соответствующих проверок в сфере малого и среднего бизнеса возросло многократно.

            Внедрение комплаенс-процедур в деятельность компании позволяет не только минимизировать, а иногда и полностью предотвратить финансовые потери, а также распознать риски несоблюдения требований регуляторов, но и сохранить деловую репутацию компании.

            Если раньше процедуры комплаенс внедрялись по большей части в крупных компаниях и банках, то сейчас к подобным мерам прибегают и субъекты малого и среднего предпринимательства. Ведь для того, чтобы организовать компалаенс необязательно создавать отдельные подразделения и отделы (особенно, если речь идет о небольших компаниях) – функции контроля можно делегировать руководителю, помощникам или юристу.

            Всплеск интереса к процедуре комплаенс вполне закономерен и обусловлен, очевидно, потребностью в предупреждении рисков, поскольку комплаенс можно рассматривать как один из самых эффективных инструментов для минимизации рисков в своей деятельности. 

            Высокая востребованность комплаенс привела к появлению определенной классификации этого понятия. Так, в настоящее время комплаенс имеет более ста различных видов. К наиболее распространенным относят:

- антимонопольный комплаенс (контроль за минимизацией рисков нарушения антимонопольного законодательства),

- антикоррупционный комплаенс (меры, направленные на предотвращение и профилактику совершения коррупционных преступлений сотрудникам компании),

- трудовой комплаенс (контроль за соблюдением трудового законодательства как со стороны персонала, так и руководства),

- налоговый комплаенс (оценка налоговых рисков, контроль за соблюдением налогового законодательства и предотвращение его нарушений),

- банковский комплаенс (разработка мер, направленных на предотвращение рисков возникновения у кредитной организации убытков из-за несоблюдения законодательства, внутренних документов кредитной организации, стандартов саморегулируемых организаций, а также в результате применения санкций и (или) иных мер воздействия со стороны надзорных органов).

Ключевые слова: 
Ваше мнение?: 

Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.